Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

"У меня на автомобиле сгорел регулятор оборотами двигателя отопителя. Оригинал стоит порядка 300$, решил изготовить самостоятельно. Сделал несколько ШИМ регуляторов. Самым удачным, считаю, получился регулятор, схему которого разработал Кравцов В.Н., за что ему огромное спасибо. Я ранее выкладывал схему регулятора от BMW, но там проблема-на больших токах греется транзистор. Дело в том, что MOSFET транзисторы полностью открываются, при этом на переходе сток-исток минимальное сопротивление, при подаче на затвор напряжения порядка 30 вольт. Этот вариант и реализован Кравцовым В.Н. Схема практически не нуждается в настройке. Есть еще одна интересная схема, там в для увеличения напряжения затвора применяется микросхема DS0026, которую приобрести не удалось. Если у кого-то есть МС, схему вышлю."

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Плата регулятора оборотов коллекторного двигателя. Схема разработана Кравцовым В.Н. www.kravitnik.narod.ru

Регулятор напряжения для автомобильного оборудования

Расположение деталей, печатная плата
Расположение деталей, печатная плата

Зеркальная сторона
Печать-зеркало

Плата разработана под блок управления вентилятором отопителя автомобиля Мерседес С240 кузов W203 Размеры 46 на 76 мм.

  • С4-два конденсатора 5.0 на 50 в (просто не было под рукой 2,2 мкф)
  • Диод Шотки 25CTQ045 или на больший ток (очень желательно ставить на индуктивную нагрузку, при использовании в
  • качестве регулятора яркости ламп-можно исключить).
  • Транзистор при нагрузке до 80-100 Ампер можно применять более дешевый IRF3205 (55 v 110 A).
  • Схема на www.kravitnik.narod.ru
  • Плата разработана под конструктив БУ оборотами вентилятора отопителя Мерседес С240 W203 кузов
  • Плюсовую и общую шину продублировать проводом диаметром 1,5 мм, не изгибая его, чтобы не создать индуктивную помеху

Печатная плата, схема в архиве 1,5Мб.

 

 

Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W240

Еще одна схема регулятора частоты вращения двигателя для вентилятора отопителя MB W140, W240

схема регулятора частоты вращения двигателя для вентилятора отопителя MB W140, W240
Схема регулятора

 

Печатная плата регулятора вентилятора для автомобильного отопителяПечатная плата регулятора вентилятора для автомобильного отопителя
Печатная плата регулятора + зеркало.

Скачать архив регулятора W140, W240 28 Кб.

 

An17

Комментарии

Аватар пользователя aleksstreg

Изготовил 2 схему (соответствует кит набору ВМ4511, с разницей номиналов) только добавил диоды шотки, пробовал-все работает (отопитель форд-фокус 1 без климата). Хотелось бы попробовать собрать и схему кравцова. Если не сложно автору данной статьи, можно выложить архив с печаткой в формате layout, тем более детали все есть, а рисовать - время, с чем как всегда туговато.

Заранее премного благодарен.

Аватар пользователя admin

В статье есть ссылка на сайт автора. Попробуйте у него на сайте спросить

Аватар пользователя An17

Пишите в личку, вышлю файлы с платами.   zak_an17@ukr.net

Аватар пользователя White_fox

smiley написал на почту 

Аватар пользователя Игорь2016

прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему


 

Аватар пользователя aleksstreg

Спасибо, уже сделал и 1 схему (Кравцова) тоже нормально работает.

Аватар пользователя aleksstreg

Хотел добиться работы без радиаторов на полевиках на обоих схемах есть нагрев. Пришлось чуток доработать схему Кравцова. Без этого никак не удалось снизить нагрев. Поставил IR и пару 3205. 1405 из-за большой емкости лучше не ставить. 2 зимы и лето отъездил, все норм.

Аватар пользователя lnalex

отправьте кто нибудь архив с платами от второй схемы lnalex@i.ua
 

Аватар пользователя Yurba07

Всем привет, я собирал в основном на 555 таймере ШИМы. Так на пассивную нагрузку, например лампы накаливания работают хорошо. А как подключишь индуктивность, коллекторный мотор, то тут начинаются пляски с бубном вокруг работы этого ШИМа... Либо полная тишина в работе и при этом силовые элементы ШИМа медленно но верно превращаются в ПЕЧКУ от нагрева, либо обсалютно холодный ШИМ и потрясающие серенады регулируемого моторчика. Ну и бывает что то среднее между этими двумя состояниями - не очень сильно греется и не очень громко, но всё же противно воет.. Посмотрев на очередную схему китайского ШИМа, любезно предоставленного на сайте http://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html я решил попробывать к своему ШИМу приклеить три выходных транзистора по схеме китайского...  Сваял я сиё чудо и оказалось, что ДВА транзистора IRF3205 купленные у китайцев  на АЛИЭКСПРЕССе  и явно перемаркированные прекрасно тянут мотор от печки ВАЗ2109 мощностью около 90 Вт даже без радиаторов при темпиратуре корпуса примерно градусов 50... Но я на фанатизм небольшие радиаторы всё таки поставил как на транзисторы, так и на диоды шотки. Дал другу попробывать. Он как раз умудрился в классику ВАЗ 2107 впихнуть вместо родного мотора на печку в 40 Вт мощности, моторчик с печки от ДЕВЯТКИ... Попробывал - понравилось... Результат я себе собираю другой...

 https://www.youtube.com/watch?v=D-PRVR8RVdU

Минимолизмом не стадал при проектировании платы. Схемой и печаткой могу поделиться - yurba07@mail.ru

Аватар пользователя Crot

Добрый день! собрал вашу схему для Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W210! схема рабочая! спасибо!

Аватар пользователя rahamn71

прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему

 

Аватар пользователя rahamn71

прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему  извинвте. забыл почту.ranman@yandex.ru

Аватар пользователя Ухтомский

Вопрос автору второй схемы. Что значит задержка питания 12 V ? Откуда приходит это питание на стабилизатор ?

Аватар пользователя admin

На некоторых авто после того как ключ извлечен из замка зажигания, в линии ещё есть напряжение - несколько десятков секунд. Потом отключается. А есть линии которые постоянно включены даже после извлечения ключа.