Регулятор яркости ламп для автомобиля

Видимо в схеме присутствует ошибка. Питание микросхемы 1564ТЛ2 не может быть 12В. МС следует питать через делитель напряжения, либо через стабилизатор напряжения 5В (LM7805).

Эта схема импульсного низковольтного регулятора мощности постоянного тока позволяет изменять яркость свечения лампы или силу тока в любой активной нагрузке. Авторами устройство применяется для плавной регулировки освещения в салоне автомобиля, а также для регулировки освещения приборной доски.
На первом элементе D1.1, представляющем триггер Шмитта с инверсией, выполнен генератор с регулируемой частотой импульсов. Второй элемент микросхемы 1564ТЛ2 представляет собой буферный усиливающий каскад. Импульсы с буферного каскада поступают на составной транзистор VT1, включенный по схеме Дарлингтона, в коллекторной цепи которого включена нагрузка -лампа Л1. Вместо Л1 можно включить параллельно несколько ламп, а главное - чтобы их суммарная мощность не превысила 60 Вт, а сила тока в точке А - 5А.

схема регулятора яркости ламп для автомобиля
схема регулятора яркости ламп для автомобиля

Транзистор VT1 устанавливают на радиатор с охлаждающей площадью 60 см2. Транзисторный ключ переключается с частотой 330 Гц. С помощью переменного резистора R1 (желательно применить многооборотистый прибор типа СП5-1 Б) коэффициент заполнения последовательности переключающих импульсов может изменяться в широких пределах. Таким образом, мощность, подводимую к нагрузке, также можно варьировать в диапазоне от 5 до 95 % от предельного значения. Свечение ламп достаточно мягкое, мерцание незаметно. Схема потребляет небольшую мощность, определяющуюся только протекающим через нагрузку током.
Настраивать схему не требуется. Элементы монтируют навесным монтажом. Корпус устройства крепят под приборной доской автомобиля. Провода питания, включения и идущие к лампе подключают через компактный разъем, например, РП10-11.
Составной транзистор VT1 можно заменить на КТ827 А-В, КТ834А-В, КТ894А9, КТ897А, Б, КТ898А, Б. Он может в процессе работы слабо нагреваться: в норме температура его корпуса составляет 40...50°С.

 

А.П. Кашкаров, А.Л. Бутов
"Радиолюбителям - схемы для дома", 2008