Каталог радиоэлектронных схем и программ
|
Новые документы:
Новые комментарии:
|
|
Простая сенсорная панель (сенсорные кнопки)
Такая панель может быть использована для замены обычных и сложных выключателей, такие как: резистивные, оптические и акустические датчики. На сайте умельца ChaN (http://elm-chan.org/works/capsens/report_e.html) я нашел интересную схему простого девайса: сенсорные кнопки на микроконтроллере ATtiny2313 рис. 1.
Рис. 1. Внешний вид панели
Видео работы устройства
На входы микроконтроллера подключены 8 медных панелей покрытых изолирующей пленкой, с подтягивающими резисторами 1МОм. Суть работы состоит в том, что каждая медная пластина как часть конденсатора с емкостью 1пФ. При касании пальцем образуется "конденсатор", емкость которого меняется в пределах от 1пФ до 10пФ. Это очень маленькая величина, но вполне достаточно для изменения электрического заряда на входе МК и обнаружения "нажатия" на панель. Человек даже если изолирован от земли, обладает собственной "емкостью" около 100пФ (при ESD-тестах) и является как "заземление".
Рис. 2. Графики. а - нет нажатия, в - нажатие на сенсор
Изменение емкости регистрируется методом интеграции: с некоторой частотой микроконтроллером производится заряд сенсорных пластин рис. 2 (участок Tcs). Заряд на сенсорах через подтягивающие резисторы будет автоматически разряжаться. При касании пальцем изменяется емкость сенсора Cs в большую сторону. Соответственно, на зарядку такого конденсатора требуется большее время, но через определенный период микроконтроллер зафиксирует значение напряжение на сенсоре. Заряд когда пластина "не нажата" принимают за точку отсчёта - кривая A (видимо это выполняется при включении контроллера). Судя по графику B рис.2, когда на пластину нажали напряжение через фиксированный период будет зарегистрировано ниже, чем обычно. На этом принципе интеграции основана еще одна разработка ChaN - цифровой измеритель емкости. Циклы заряда на всех 8 пластинах сенсора производится поочередно, при чем может с достаточно высокой скоростью. Скажем, десятки (может больше) раз в секунду измеряется каждый вход МК. Панель мгновенно отреагирует на любое нажатие. Изменить емкость сможет любой металлический объект.
Я детально не разбирал код программы МК (Си и атмелы не моя стезя), да и надеюсь принцип работы устройства понял правильно :).
Схема устройства простая, и собрать на макетной плате час-два рис. 3.
Рис. 3. Схема сенсорной панели
Исходный код программы capsens.zip 7,5кб
Устройство не фиксируется, поэтому светодиоды загораются только во время нажатия.
Используя другой МК можно увеличить кол-во сенсорных кнопок.
Если найдете ошибки прошу Вас сообщить мне - постараюсь исправить.
Art!P
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Здравствуйте!
Скажите, а можно ли реализовать схему так, чтобы при нажатии на сенсор нажималась другая кнопка, а не загорался светодиод?
В общем я хочу перевести геймпад на сенсорный ввод. Можно ли сделать так, что бы при нажатии на сенсор на друго конце микроконтроллера просто замыкалась цепь (в моем случае кнопка), а не горел светодиод?
Заранее благодарен.
Еще один вопрос. Вы можете преобразовать файлы из архива capsens.zip
в .hex формат для прошивки? Спасибо!
К сожалению с АВРами не работал. Но знаю что для исходника требуется Си компилятор. Попробуйте поискать
Здраствуйте а вы бы не смогли для меня собрать данную схему и выслать почтой? за деньги естественно
Нет, Попробуйте поискать эмбедера на форумах.
А на каком форуме не подскажите?
Форум AVR
А как в данную микросхему залить прошивку ?
И с помощью какой проги открывать исходный код программы?
заливают с помощью программатора, открывают программу в компилятор который в составе рабочей среды AVR Studio