Каталог радиоэлектронных схем и программ
|
Новые документы:
Новые комментарии:
|
|
Регулятор напряжения для автомобильного оборудования
"У меня на автомобиле сгорел регулятор оборотами двигателя отопителя. Оригинал стоит порядка 300$, решил изготовить самостоятельно. Сделал несколько ШИМ регуляторов. Самым удачным, считаю, получился регулятор, схему которого разработал Кравцов В.Н., за что ему огромное спасибо. Я ранее выкладывал схему регулятора от BMW, но там проблема-на больших токах греется транзистор. Дело в том, что MOSFET транзисторы полностью открываются, при этом на переходе сток-исток минимальное сопротивление, при подаче на затвор напряжения порядка 30 вольт. Этот вариант и реализован Кравцовым В.Н. Схема практически не нуждается в настройке. Есть еще одна интересная схема, там в для увеличения напряжения затвора применяется микросхема DS0026, которую приобрести не удалось. Если у кого-то есть МС, схему вышлю."
Плата регулятора оборотов коллекторного двигателя. Схема разработана Кравцовым В.Н. www.kravitnik.narod.ru
Расположение деталей, печатная плата
Печать-зеркало
Плата разработана под блок управления вентилятором отопителя автомобиля Мерседес С240 кузов W203 Размеры 46 на 76 мм.
- С4-два конденсатора 5.0 на 50 в (просто не было под рукой 2,2 мкф)
- Диод Шотки 25CTQ045 или на больший ток (очень желательно ставить на индуктивную нагрузку, при использовании в
- качестве регулятора яркости ламп-можно исключить).
- Транзистор при нагрузке до 80-100 Ампер можно применять более дешевый IRF3205 (55 v 110 A).
- Схема на www.kravitnik.narod.ru
- Плата разработана под конструктив БУ оборотами вентилятора отопителя Мерседес С240 W203 кузов
- Плюсовую и общую шину продублировать проводом диаметром 1,5 мм, не изгибая его, чтобы не создать индуктивную помеху
Печатная плата, схема в архиве 1,5Мб.
Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W240
Еще одна схема регулятора частоты вращения двигателя для вентилятора отопителя MB W140, W240
Печатная плата регулятора + зеркало.
Скачать архив регулятора W140, W240 28 Кб.
An17
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Изготовил 2 схему (соответствует кит набору ВМ4511, с разницей номиналов) только добавил диоды шотки, пробовал-все работает (отопитель форд-фокус 1 без климата). Хотелось бы попробовать собрать и схему кравцова. Если не сложно автору данной статьи, можно выложить архив с печаткой в формате layout, тем более детали все есть, а рисовать - время, с чем как всегда туговато.
Заранее премного благодарен.
В статье есть ссылка на сайт автора. Попробуйте у него на сайте спросить
Пишите в личку, вышлю файлы с платами. zak_an17@ukr.net
написал на почту
прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему
Спасибо, уже сделал и 1 схему (Кравцова) тоже нормально работает.
Хотел добиться работы без радиаторов на полевиках на обоих схемах есть нагрев. Пришлось чуток доработать схему Кравцова. Без этого никак не удалось снизить нагрев. Поставил IR и пару 3205. 1405 из-за большой емкости лучше не ставить. 2 зимы и лето отъездил, все норм.
отправьте кто нибудь архив с платами от второй схемы lnalex@i.ua
Всем привет, я собирал в основном на 555 таймере ШИМы. Так на пассивную нагрузку, например лампы накаливания работают хорошо. А как подключишь индуктивность, коллекторный мотор, то тут начинаются пляски с бубном вокруг работы этого ШИМа... Либо полная тишина в работе и при этом силовые элементы ШИМа медленно но верно превращаются в ПЕЧКУ от нагрева, либо обсалютно холодный ШИМ и потрясающие серенады регулируемого моторчика. Ну и бывает что то среднее между этими двумя состояниями - не очень сильно греется и не очень громко, но всё же противно воет.. Посмотрев на очередную схему китайского ШИМа, любезно предоставленного на сайте http://mysku.ru/blog/aliexpress/27673.html я решил попробывать к своему ШИМу приклеить три выходных транзистора по схеме китайского... Сваял я сиё чудо и оказалось, что ДВА транзистора IRF3205 купленные у китайцев на АЛИЭКСПРЕССе и явно перемаркированные прекрасно тянут мотор от печки ВАЗ2109 мощностью около 90 Вт даже без радиаторов при темпиратуре корпуса примерно градусов 50... Но я на фанатизм небольшие радиаторы всё таки поставил как на транзисторы, так и на диоды шотки. Дал другу попробывать. Он как раз умудрился в классику ВАЗ 2107 впихнуть вместо родного мотора на печку в 40 Вт мощности, моторчик с печки от ДЕВЯТКИ... Попробывал - понравилось... Результат я себе собираю другой...
https://www.youtube.com/watch?v=D-PRVR8RVdU
Минимолизмом не стадал при проектировании платы. Схемой и печаткой могу поделиться - yurba07@mail.ru
Добрый день! собрал вашу схему для Регулятор вращения вентилятора отопителя MB W140, W210! схема рабочая! спасибо!
прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему
прешлите пожалуста архив с печаткой на вторую схему извинвте. забыл почту.ranman@yandex.ru
Вопрос автору второй схемы. Что значит задержка питания 12 V ? Откуда приходит это питание на стабилизатор ?
На некоторых авто после того как ключ извлечен из замка зажигания, в линии ещё есть напряжение - несколько десятков секунд. Потом отключается. А есть линии которые постоянно включены даже после извлечения ключа.